Другие направления

Консолидация данных предприятия

Ускоренные темпы внедрения автоматизированных учетных систем на предприятиях в конце 90-х - начале 2000-х годов привели к тому, что предприятия в массовом порядке используют автоматизированные системы управления бухгалтерией, кадрами, документооборотом, производством. Эйфория от автоматизации за считанные годы сменилась недоверием к информационным технологиям в том числе и потому, что при внедрении учетных систем предприятия, в большинстве своем, не учитывали необходимость создания единого информационного пространства.

Политика «размежевания» информации в различных системах не прекращается и сейчас. Интеграция программных платформ на настоящий момент производится лишь частично; как правило, пользователям приходится довольствоваться лишь механизмами импорта/экспорта данных из одной системы в другую. Вторым распространенным вариантом сейчас считается приобретение пакетов информационных систем одной программной платформы: например, СУБД Oracle или платформы разработки 1С:Предприятие.

Несомненно, от такого положения вещей конечным пользователям нисколько не легче. В результате построение элементарных отчетов о деятельности предприятия, охватывающих несколько подразделений, выполняется из месяца в месяц чуть ли не «на коленках»: целый отдел вынужден собирать информацию из подразделений, зачастую привлекая IT-специалистов, причем форма представления варьируется от документов Word и Excel буквально до рукописных листов с таблицами. По окончании сбора информации, сотрудники отдела выполняют одни и те же операции по представлению данных в единообразном виде и подведению итогов. Не стоит и говорить, что в подобной ситуации ни руководитель, ни рядовые сотрудники выгоды от так называемой «автоматизации» совершенно не получают.

Между тем, средства для формирования единого информационного пространства существуют уже многие годы. Одним из ярких представителей программных комплексов по консолидации сведений предприятия является информационно-аналитическая программная платформа Deductor Professional.

Идея объединения информации в базах данных, различных по структуре, реализована в платформе Deductor Professional просто и доступно: с точки зрения пользователя, извлечение данных из различных СУБД, электронных таблиц или других структурированных источников становится типовой задачей.

Пользователю не нужно беспокоиться, на каких серверах или в каких базах данных находится та или иная информация: все операции по извлечению данных, преобразованию их к необходимым типам и структурам, группировке и фильтрации выполняется средствами одной и той же платформы. Другим фактором, упрощающим работу с системой Deductor, является то, что сама платформа построена по принципу «мастера», который на каждом этапе обработки данных проверяет правильность заполнения параметров этапа, а также отображает результаты в удобном для пользователя виде.

Однако, сама возможность загрузки сведений из СУБД в единую платформу еще далеко не все: Deductor Professional предоставляет целый спектр средств по многомерному хранению полученной информации. Механизмы построения многомерных хранилищ данных (Deductor Data Warehousing), имеющих разветвленную структуру, позволяют не только сохранять объединенные данные, но и выполнять впоследствии их быстрое и удобное извлечение. В результате конечный пользователь системы получает уникальную возможность формировать те запросы к хранилищу данных, которые нужны ему в данный момент, вне зависимости от того, из каких баз данных эти данные были извлечены. Построение же самих запросов выполнено в системе Deductor настолько интуитивно понятно, что выполнить эту операцию вполне может пользователь средней квалификации.

Подводя итоги возможностей консолидации данных при помощи Deductor Professional, можно добавить также и то, что хотя этот этап является начальным при использовании технологий анализа данных, уже по его окончании можно получить первые результаты, при помощи которых в дальнейшем будет строиться все более сложная и эффективная аналитика.