Другие направления

Этапы внедрения аналитических программных продуктов

Переход информационной отрасли производственного управления с учетного на новый, аналитический уровень — важный шаг в развитии современного предприятия. Применение технологий анализа данных позволяет существенно повысить оперативность и качество принятия управленческих решений, расширить информационный охват и точность оценки работы предприятия и его подразделений, восстановить недостающие сведения и получить прогноз развития компании.

Внедрение аналитики — это не единовременное событие с однократным получением результата. Построение аналитических решений является многоэтапным процессом, интересным прежде всего тем, что на каждом из этапов заказчик может получать результаты, ценность которых увеличивается с усложнением уровня аналитики. Таким образом, использование аналитических технологий надежно интегрируется с производственно-управленческим циклом предприятия, повышая отдачу от использования информационных технологий.

Упрощенно можно выделить следующие основные этапы внедрения аналитических программных продуктов.

Консолидация данных предприятия

Объединение информации из имеющихся баз данных и электронных таблиц с созданием единого консолидированного источника данных — хранилища данных предприятия. Извлечение сведений из единого информационного центра существенно снижает временные затраты на получение данных из различных отделов предприятия.

Выявление несоответствий и ошибок

Наличие больших объемов информации в базах данных обычно приводит к возникновению и распространению неполных и ошибочных сведений, которые в результате могут оказывать существенное влияние на правильность управленческих решений. Обработка массивов данных при помощи специальных средств позволяет выявить такие сведения и передать их на дальнейшую корректировку.

Построение многомерной отчетности

Доступ к оперативной сводной аналитической отчетности (OLAP-отчетности) открывает возможность получать информацию в произвольных разрезах и итогах за весьма малое время (от нескольких секунд до нескольких минут). Удобная работа с кросс-таблицами и кросс-диаграммами позволяет быстро готовить необходимые отчеты на любом уровне управления предприятием.

Классификация и сегментация

Разработка, оптимизация классификаторов различного плана (номенклатурных справочников товаров и услуг, перечней торговых точек, списков контрагентов) с учетом специфики предприятия для увеличения отдачи от анализа сведений по выявленным группам. Выполнение сегментации рынка на различные моменты времени и построение целевых групп для качественного проведения маркетинга.

Разработка моделей прогнозирования

Наиболее известными результатами анализа считаются различные виды прогнозирования развития предприятия. Путем статистического анализа ранее накопленных данных возможно выполнение оценки и прогнозирования деятельности предприятия, его отдельных подразделений или направлений. Для построения математических моделей прогноза применяются самонастраивающиеся методы, в том числе такие, как искусственные нейронные сети.

Разработка моделей принятия решений

Другим, не менее важным, применением аналитических технологий является построение систем поддержки принятия решений. В эту группу задач входят такие известные проблемы, как определение кредитоспособности и страховых рисков, ABC/XYZ-анализ и другие категориальные методы сегментации контрагентов, торговых точек и товарных групп.

Следует отметить, что для решения всех вышеперечисленных аналитических задач совершенно не требуется приобретать комплекс разнородных программных средств. Уникальность информационно-аналитической платформы Deductor Professional состоит прежде всего в том, что она уже содержит целый спектр методов для построения аналитики и позволяет решать абсолютное большинство практических задач, возникающих при проведении анализа данных предприятий.